Страницы
- Главная страница
- Блог класса
- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- К ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Интернет-технологии в образовании
- Инновационные методы обучения
- Информационные технологии
- Создаём ресурсы
- Для педсовета
- Googl документы
- WEB 2.0 в образовании
- Формирующее оценивание
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании от ЮНЕСКО
- Структура ИКТ-компетентности учителей
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАТФОРМ
- ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ РОЛЬ В РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- ИКТ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Инструменты Moodle 2
- Геймификация
- Сервисы
- Конструктор урока
- Смешанное обучение
Опишу три аргумента, которые очень часто приводят учителя при обсуждении любой темы, касающейся применения ИКТ в работе учителя. Вряд ли, эти учителя читают мой блог, поэтому пишу не с целью кого-то вразумить и заставить думать иначе, а, скорее, в поддержку тех, кто делает первые шаги и понимает о необходимости новых методов и инструментов для работы. Скорее всего, вы, также как и я, регулярно слышите нижеприведенные аргументы от своих коллег.
Аргумент №1 - Нет времени
Аргумент №1 - Нет времени
Лидер среди всех учительских аргументов, встречающийся под разными формами вопросов и высказываний. Например, в виде намека "а какая у вас нагрузка" или открыто "все это, конечно хорошо, но у меня нет времени на это".
На любом мероприятии, посвященном, использованию технологий в обучении, кто-нибудь да озвучит этот миф о нехватке времени. И, признаться, я долгое время не находила достойного контраргумента. А недавно поняла, что дело не в отсутствии времени, а в расстановке приоритетов. Да, мне приходится готовится к уроку теперь дольше, НО я уже не могу и не хочу работать так как раньше! И для меня временные затраты уже не так значимы.
Аргумент №2 - Ученики больше не общаются между собой (не умеют общаться)
Любимый аргумент учителей. С невероятной уверенностью и убежденностью в своей правоте учителя внушают друг другу миф о неспособности современных учащихся общаться между собой. Из каких источников они об этом прочитали? Какую передачу посмотрели? Не знаю. Но стоит только кому-то заговорить об этом, большинство учителей соглашаются, одобрительно кивая, и развивают тему, выдумывая на ходу новые правдивые ужастики о учениках.
Такая позиция удобна для учителя, не желающего работать по-новому. Через этот миф учитель сообщает о своем беспокойстве о учениках, объясняя тем самым почему он не использует средства ИКТ в своей работе. Что тут можно сказать?
Осмелюсь предроложить, что учителя, уверенные в действительности этого аргумента невероятно отстали от жизни. Ученики сейчас общаются между собой чаще, чем вышеупомянутые учителя. Более того, они способны общаться как в реале, так и в виртуале, в отличие от вышеупомянутых учителей.
Аргумент №3 - Мы говорим "НЕТ" виртуальности
Эта тема смакуется тоже с большим удовольствием. Учителя уверены, что использование учителем технологий вовлекает учеников в виртуальный мир, утверждают, что никогда интернет не станет частью реальной жизни, и что человеческое общение и совместная работа возможны только при очных встречах.
Тут, на мой взгляд, позиция испугавшегося страуса. Отрицаение влияния виртуальной жизни на реальную, создает иллюзию о неизменности ситуации. А ведь уже существует такой термин как "дополненная реальность" — составляющая часть смешанной реальности (Википедия).
Четыре года назад на конференции по инфотехнологиям одна из учительниц выразила свои опасения, связанные с тем, что дети могут попасть в виртуальную реальность, если еще и учителя начнут использовать Интернет в своей работе. И мне очень понравился ответ Людмилы Рождественской, которая сказала, что ученики уже давно ТАМ! И вопрос в том, как теперь нам попасть ТУДА?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий