Министерство образования Республики Беларусь Минский городской исполнительный комитет Дистанционное обучение в системе MOODLE

Опишу три аргумента, которые очень часто приводят учителя при обсуждении  любой темы, касающейся применения ИКТ в работе учителя. Вряд ли, эти учителя читают мой блог, поэтому пишу не с целью кого-то вразумить и заставить думать иначе, а, скорее, в поддержку тех, кто делает первые шаги и понимает о необходимости новых методов и инструментов для работы. Скорее всего, вы, также как и я, регулярно слышите нижеприведенные аргументы от своих коллег.

Аргумент №1 - Нет времени


Лидер среди всех учительских аргументов, встречающийся под разными формами вопросов и высказываний. Например, в виде намека "а какая у вас нагрузка" или открыто "все это, конечно хорошо, но у меня нет времени на это".


На любом мероприятии, посвященном, использованию технологий в обучении, кто-нибудь да озвучит этот миф о нехватке времени. И, признаться, я долгое время не находила достойного контраргумента. А недавно поняла, что дело не в отсутствии времени, а в расстановке приоритетов. Да, мне приходится готовится к уроку теперь дольше, НО я уже не могу  и не хочу работать так как раньше!  И для меня временные затраты уже не так значимы. 

Аргумент №2 - Ученики больше не общаются между собой (не умеют общаться)

Любимый аргумент учителей. С невероятной уверенностью и убежденностью в своей правоте учителя внушают друг другу миф о неспособности современных учащихся общаться между собой. Из каких источников они об этом прочитали? Какую передачу посмотрели?  Не знаю. Но стоит только кому-то заговорить об этом, большинство учителей  соглашаются, одобрительно кивая, и развивают тему, выдумывая на ходу новые правдивые ужастики о учениках. 

Такая позиция удобна для учителя, не желающего работать по-новому. Через этот миф учитель сообщает о своем беспокойстве о учениках, объясняя тем самым почему он не использует средства ИКТ в своей работе.  Что тут можно сказать?
Осмелюсь предроложить, что учителя, уверенные в действительности этого аргумента невероятно отстали от жизни. Ученики сейчас общаются между собой чаще, чем вышеупомянутые учителя. Более того, они способны общаться как в реале, так и в виртуале, в отличие от вышеупомянутых учителей. 

Аргумент №3 - Мы говорим "НЕТ" виртуальности


Эта тема смакуется тоже с большим удовольствием. Учителя уверены, что использование учителем технологий вовлекает учеников в виртуальный мир, утверждают, что никогда интернет не станет частью реальной жизни, и что человеческое общение и совместная работа возможны только при очных встречах.

Тут, на мой взгляд, позиция испугавшегося страуса. Отрицаение влияния виртуальной жизни на реальную, создает иллюзию о неизменности ситуации.  А ведь уже существует такой термин как "дополненная реальность" — составляющая часть смешанной реальности (Википедия). 
Четыре года назад на конференции по инфотехнологиям одна из учительниц выразила свои опасения, связанные с тем, что дети могут попасть в виртуальную реальность, если еще и учителя начнут использовать Интернет в своей работе. И мне очень понравился ответ Людмилы Рождественской, которая сказала, что ученики уже давно ТАМ! И вопрос в том, как теперь нам попасть ТУДА?

0 коммент.:

Отправить комментарий


Blogger Templates